1. Найдите свою уникальную историю
Как и любой продукт, ваша музыка нуждается в уникальном торговом предложении (UVP). Выделите то, что делает вас особенным: яркая биография, преодоленные трудности, уникальный посыл композиций. Впечатляющая история поможет завоевать интерес прессы. 

2. Используйте социальные сети по назначению
Знаю, знаю. Если вы слышали это один раз, вы слышали миллион раз.
Основная цель соцсетей — связывать людей со схожими интересами. Производите привлекательный контент, взаимодействуйте с аудиторией, обменивайтесь материалами в комментариях. Это лучший способ органического продвижения и налаживания связей.
Вот несколько идей: закулисные видео, живые выступления, личные истории, связанные с каждой песней, публикация незаписанных текстов, фото и видео о местах и вещах, которые вас вдохновляют, а также репост работ людей, которыми вы восхищаетесь. 

3. Создайте качественный пресс-кит
Потенциальные партнеры первым делом оценят ваш пресс-кит. Вложитесь в профессионально написанную биографию, качественные фото и ваш недавно вышедший трек. Не экономьте на этих вещах! Плохие фотографии или плохо написанная биография в конечном итоге оттолкнут потенциальных партнеров. 

4. Налаживайте связи с медиа и влиятельными лицами
Блогеры, подкастеры, стримеры — вот современные медиа, определяющие успех музыкантов. Выстраивайте долгосрочные отношения с релевантными представителями, предлагая эксклюзивные материалы и коллаборации. 

5. Опирайтесь на местное сообщество
Начинать стоит с завоевания локальной аудитории. Сотрудничайте с местными СМИ, организуйте выступления в заведениях, ищите синергию с местными брендами. Это позволит наработать базу поклонников и связи. 

6. Объединяйтесь с другими артистами
Совместные релизы, концерты, перекрестное продвижение — все это расширит ваше присутствие и поможет достучаться до новых слушателей. А еще это отличный способ поддержать коллег по цеху. 

7. Используйте бесплатные инструменты
От Canva и MailChimp до TikTok — в распоряжении современных артистов масса недорогих, а то и вовсе бесплатных инструментов для производства контента и его распространения. 

8. Проявляйте упорство
Запомните: успех в музыке — это всегда марафон, а не спринт. Отмечайте даже малейшие достижения, извлекайте уроки из неудач и постоянно совершенствуйтесь. Преданность своему делу и усердие обязательно будут вознаграждены. 

При творческом подходе к PR и умелом использовании доступных ресурсов музыкант может организовать мощную промо-кампанию даже в условиях ограниченного бюджета. Грамотное сочетание вышеперечисленных стратегий поможет достучаться до новой аудитории и эффективно монетизировать свое творчество. 

Статья написана на основе материалов Angela Tyler (Muddy Paw PR)   

Блог

Эффективные PR-стратегии для музыкантов с ограниченным бюджетом. Topgun Music — музыкальная издательская компания

Что делать, если я уже зарегистрирован в авторском обществе (PRO)?

Важно понимать, что авторы имеют право на два вида роялти. Первый — доля автора, которую напрямую выплачивает...
Эффективные PR-стратегии для музыкантов с ограниченным бюджетом. Topgun Music — музыкальная издательская компания

Разрешение споров между авторами в авторских обществах

Споры относительно распределения авторских долей нередко возникают в музыкальной индустрии. Сегодня мы разберем, как...
Эффективные PR-стратегии для музыкантов с ограниченным бюджетом. Topgun Music — музыкальная издательская компания

Что такое Договор об администрировании?

В музыкальной индустрии существуют различные типы соглашений между авторами песен и компаниями, управляющими...
Эффективные PR-стратегии для музыкантов с ограниченным бюджетом. Topgun Music — музыкальная издательская компания

Письмо об отказе от прав (LOR) — что это и зачем оно нужно?

В музыкальном бизнесе часто возникают ситуации, когда артисту необходимо сменить издателя или администратора. В таких...
Эффективные PR-стратегии для музыкантов с ограниченным бюджетом. Topgun Music — музыкальная издательская компания

Секретные роялти: как монетизировать музыку на неинтерактивных платформах.

Разбираемся с новым видом роялти: цифровые роялти за публичное исполнение. Музыкальная индустрия постоянно меняется,...
Эффективные PR-стратегии для музыкантов с ограниченным бюджетом. Topgun Music — музыкальная издательская компания

5 источников дохода в музыкальном издательском бизнесе

Мы рассмотрим все возможные пути получения авторских отчислений для правообладателей музыкальных произведений. Важно...
Эффективные PR-стратегии для музыкантов с ограниченным бюджетом. Topgun Music — музыкальная издательская компания

Нужен ли мне издатель, если я уже зарегистрирован в авторском обществе?

Нужен ли мне издатель, если я уже зарегистрирован в авторском обществе?
Эффективные PR-стратегии для музыкантов с ограниченным бюджетом. Topgun Music — музыкальная издательская компания

Номера IPI и CAE

Для правильной идентификации авторов песен и издателей в музыкальной индустрии существует специальная система...
Эффективные PR-стратегии для музыкантов с ограниченным бюджетом. Topgun Music — музыкальная издательская компания

5 основных типов плейлистов в Spotify

С более чем 4 миллиардами плейлистов только на Spotify, включая тысячи редакционных плейлистов, у вас как артиста...