Издательские права 

Издательские права защищают основную композицию песни, включая мелодию и текст. Это основа песни. Представьте это как чертеж дома — все внутренние инструкции и строительные блоки о том, как его сделать. Когда вы владеете этими правами, вы можете контролировать несколько потоков дохода. Это включает механические роялти, которые поступают от воспроизведений, таких как продажи альбомов и загрузки, и роялти за исполнение, которые генерируются каждый раз, когда ваша песня играет публично, например, на радио, во время живых выступлений или через стриминговые сервисы. Гонорары за синхронизацию зарабатываются, когда ваша музыка сочетается с визуальными медиа, такими как телешоу, фильмы или реклама. Кроме того, вы можете зарабатывать на продажах печатной музыки и роялти за большие права от театральных постановок. 

Однако, если вы отказываетесь от своих издательских прав — основных строительных блоков вашей песни — вы теряете контроль над тем, как используется ваша музыка и как вы можете получать от нее прибыль. Это означает, что у вас может быть мало или вообще не быть права голоса в этих каналах дохода, что может значительно повлиять на ваши доходы и творческий контроль. 

Права на мастер-записи Права на мастер-записи, с другой стороны, защищают фактическую звукозапись вашей песни. Если издательские права похожи на чертежи дома, то владение правами на мастер-записи похоже на владение самим домом. Эти права охватывают конкретный звук и аранжировку, зафиксированные в записи. Когда вы владеете правами на мастер-записи, вы контролируете саму запись и связанные с ней потоки доходов. Это включает роялти за цифровое исполнение от цифровых радио, гонорары за синхронизацию для использования мастер-записи в визуальных медиа, роялти от стриминга с платформ, таких как Spotify и YouTube, и роялти от сэмплирования от других артистов, использующих ваши мастер-записи. 

Отказ от прав на мастер-записи означает потерю контроля над этими записями и доходом, который они генерируют. Традиционно лейблы владели правами на мастер-записи, но в наши дни многие артисты сохраняют эти права, чтобы максимизировать потоки доходов и сохранить творческий контроль. Удерживая права на мастер-записи, артисты могут получать доступ к различным потокам роялти помимо первоначальной сделки на запись. Кроме того, у них есть гибкость в лицензировании мастера лейблу на определенный период, обычно в обмен на аванс. 

Чтобы владеть мастер-записью, получите соглашения от всех участников. Это означает всех, кто участвовал в ее создании, включая артистов, инженеров. Я также рекомендую членство в организациях, таких как SoundExchange, ASCAP/BMI и MLC, для сбора роялти. 

При принятии решения о том, стоит ли отказываться от ваших издательских прав или прав на мастер-записи, взвесьте потенциальную потерю дохода и контроля. Понимая и стратегически управляя вашими издательскими правами и правами на мастер-записи, вы можете максимизировать ваши заработки и сохранить вашу творческую автономию в музыкальной индустрии. 

Клиенты Topgunmusic Corp всегда владеют 100% авторских прав на свои произведения. Мы администрируем права, которые наши клиенты предоставляют нам, для регистрации их музыкальных работ в авторских обществах по всему миру в течение определенного срока. Это отличает нас от традиционных издательских договоров, по которым авторы песен зачастую вынуждены передавать некоторые или даже все свои авторские права, причем иногда на неограниченный срок. 

Сохраняя за собой 100% авторских прав, вы остаетесь полноправным владельцем своих песен и контролируете способы использования ваших произведений. По сути, Topgunmusic Corp выступает в роли вашего издательского администратора, регистрирующего песни и собирающего причитающиеся вам роялти. Ни на каком этапе мы не претендуем на владение или долю в авторских правах на ваши песни.

Блог

Издательские права vs. Права на мастер-записи. Topgun Music — музыкальная издательская компания

5 ошибок, которых следует избегать при регистрации песен в авторском обществе.

Ваш номер IPI — и номера ваших соавторов — жизненно важны для идентификации вас как владельца песни, независимо...
Издательские права vs. Права на мастер-записи. Topgun Music — музыкальная издательская компания

Номера IPI и CAE

Для правильной идентификации авторов песен и издателей в музыкальной индустрии существует специальная система...
Издательские права vs. Права на мастер-записи. Topgun Music — музыкальная издательская компания

Что делать, если я уже зарегистрирован в авторском обществе (PRO)?

Важно понимать, что авторы имеют право на два вида роялти. Первый — доля автора, которую напрямую выплачивает...
Издательские права vs. Права на мастер-записи. Topgun Music — музыкальная издательская компания

Разрешение споров между авторами в авторских обществах

Споры относительно распределения авторских долей нередко возникают в музыкальной индустрии. Сегодня мы разберем, как...
Издательские права vs. Права на мастер-записи. Topgun Music — музыкальная издательская компания

Что такое Договор об администрировании?

В музыкальной индустрии существуют различные типы соглашений между авторами песен и компаниями, управляющими...
Издательские права vs. Права на мастер-записи. Topgun Music — музыкальная издательская компания

Письмо об отказе от прав (LOR) — что это и зачем оно нужно?

В музыкальном бизнесе часто возникают ситуации, когда артисту необходимо сменить издателя или администратора. В таких...
Издательские права vs. Права на мастер-записи. Topgun Music — музыкальная издательская компания

Секретные роялти: как монетизировать музыку на неинтерактивных платформах.

Разбираемся с новым видом роялти: цифровые роялти за публичное исполнение. Музыкальная индустрия постоянно меняется,...
Издательские права vs. Права на мастер-записи. Topgun Music — музыкальная издательская компания

5 источников дохода в музыкальном издательском бизнесе

Мы рассмотрим все возможные пути получения авторских отчислений для правообладателей музыкальных произведений. Важно...
Издательские права vs. Права на мастер-записи. Topgun Music — музыкальная издательская компания

Нужен ли мне издатель, если я уже зарегистрирован в авторском обществе?

Нужен ли мне издатель, если я уже зарегистрирован в авторском обществе?